(Военный склад)

Ул. Большая Панасовская 19

 

Обзор рынка торговли Секонд Хенд

В связи с развитием кризисной ситуации, в сегменте рынка готовой одежды постоянно растёт востребованность стоковой одежды и вещей секонд хенд. Эта тенденция настолько сильна, что можно прогнозировать в будущем увеличение доли этого сектора торговли одеждой и обувью Украины. 

В настоящее время около 25% граждан страны используют хоть изредка магазины секонд хенд в Харькове для приобретения одежды и обуви, а более 5% жителей постоянно покупают в таких магазинах вещи. Популярностью пользуются: детская и повседневная одежда, а также вещи для отдыха на природе и дачи. 

Статистика показывает, что больше всего услуги секонд хенд используют покупатели в возрасте 20-30 и 40-50 лет. Молодые люди часто используют такие магазины так в них нередко можно найти оригинальные редкие вещи известных кутюрье и модных брендов.

Первопричиной покупки одежды и обуви в этом сегменте рынка являются финансовые затруднения, которые стали типичными для большей части жителей Украины. Против покупок секонд хенда выступает 60% граждан, мотивируя это в основном санитарно- гигиеническими соображениями, в меньшей степени качеством, износом и другими причинами. В России к такой одежде негативно относится более 75% населения. 

При количественном возрастании спроса изменяется и структура запросов по качеству. Возникла потребность не только в дешёвой, но и в более дорогой, брендовой и качественной одежде и обуви. 

Рост на рынке секонд хенд сопровождается сокращением продаж в секторе новой обуви и одежды среднего диапазона цен. Подсчёты показывают, что в 2009 этот рынок сократился на более, чем 20%. Большую конкуренцию секонд хенд оказывает сектору вещевых рынков, торгующих дешевой низкокачественной одеждой.

В 2009 в городах Украины общее количество магазинов торговли секонд хендом увеличилось вдвое. Большинство этих магазинов появилось в достаточно больших городах с населением больше полумиллиона жителей. Однако спрос далёк от удовлетворения и новые магазины легко находят своих покупателей. Несмотря на это валовая доля такой одежды не достигает и 5% всего рынка одежды в денежном выражении. 

Большая часть собственников секонд хенд или стоковых магазинов рассматривают возможность расширения своей торговли в ближайшем будущем. Они уверены, что в ближайшие годы эта торговля будет самым нужным форматом магазинов одежды в разных районах страны.